2016-02-18

Il Premio Alpinistico "Marco e Sergio Dalla Longa". Альпинистская Премия "Марко и Серджио Далла Лонга".

- Нас номинировали! - радостно позвонил Маттео Галлицоли.
- Куда? - удивился я.
- В "премию братьев Далла Лонга".
- За что?! - мне пришлось еще больше напрячься.
- За зимнее восхождение на Эльбрус! - не понимая причину моего удивления, сам удивился Маттео. - Это была очень важная экспедиция.
Тут меня разобрал смех. Приключение-то выдалось очень хорошим, интересным. Но по спортивности явно "не набирало очков". И быть на что-то номинированным вряд ли претендовало.
- Понимаешь, мне позвонил Энио Спиранелли, он входит в состав организации...
- Это из магазина "Гранде Гримпе", где он одежду свою продает? - уточнил я на всякий случай.
- Ну да! Сказал, что надо сделать презентацию, смонтировать фильм, и приехать для участия в церемонии награждения 26 февраля. Просто.
- Маттео, наш проект был скромным по сравнению с многими другими восхождениями в Италии, - снисходительно сказал я. - И быть награжденным за ТАКОЕ как-то... странно.
- Спортсмену да, странно, - парировал мой приятель. - Однако, альпинизм интересен не только спортом.
- Хорошо, - согласился я. - Ты поедешь на церемонию?
Ну что ж. Смонтировать фильм мы собирались и сами. Для себя и друзей. Чтобы было за что пить вино в старости. Участвовать смогут Маттео и Марио Курнис, как участники экспедции. Если им будет приятно, то и мне будет хорошо. А если мне будет хорошо, то мы в следующем году... ух! да мы ещё... эх! Пусть уж все идет, как идет, решил я. Хочется, чтобы больше людей насладилось красивой альпинизЬмой.
Тем более, что я сам специально заехал в октябре в магазин "Гранде Гримпе", и предложил сеньору Спиранелли сказать двум-трем молодым ребятам из нашего городка Нембро о планируемом проекте. То ли он так никому и не посоветовал, то ли я до сих пор плохо говорю по-итальянски, и не смог объяснить.
Впрочем, по-русски я тоже выражаюсь криво. Вероятно :) Очевидно. Потому что написав одному из тренеров в славный град Питер, что берусь оплатить поездку двух молодых ребят, ответа не получил. Мол, высотный опыт, тренировки, обмен культурой альпинизЬмы.... Посылал я письма еще раз и два... В итоге дождался краткого отрицательного ответа: мол, не твое дело. Ну... за уши никого не тянуть нельзя, - вздохнул я.
В том-то и дело, что участники просились, сами писали. Из России, Польши, Италии, Испании. Кто-то видел мои планы в интернете, кто-то по давней дружбе, кто-то встретил меня в горах, на скалах или на бегу во время тренировки, с некоторыми пили вино в осенних фестивалях. Но на первый раз я принципиально отказал всем. Потому что хотел расситывать лишь на тех, в ком был уверен.
А уверен я был в дальневосточной команде, где сам когда-то воспитывался с традициями магазина "Тибет". Имел в виду и Питерцев с "Трамонтаной", кто умел готовить молодежь и строить позитивные отношения. И знал, что потянут поляк с итальянцем, которых я немножко тренировал как инструктор Польского Альпийского Клуба. И несколько близких друзей. В итоге поехали мы вдесятером:
Короткая версия фильма который монтировал Маттео Галлицоли
для фестиваля Далла Лонга (урезал Денис Урубко).
Поглядим в следующем декабре. Возможно, получится собрать следущую мини-экспедицию. Интересно, что до сих пор в эту зиму 2015-2016 годов никто кроме нашей команды не сумел подняться на вершину Эльбруса.

1 comment:

  1. "...за уши никого не тянуть нельзя". Как говорится: "Насильно сыт не будешь!"
    :-)

    ReplyDelete

  • copiright © http://urubko.blogspot.com